• 16:55 – В Германии близнецы родились с разницей в 97 дней
  • 17:33 – Александр Лукашенко поручил продлить программу семейного капитала на 5 лет
  • 17:58 – Ксения Собчак вернулась на «Дом-2»
  • 10:40 – Выборы 2019 в Украине: Владимир Зеленский лидирует во втором туре президентских выборов
  • 15:08 – Серега исполнил новый гимн брестского «Динамо»
  • 17:32 – В Новополоцке пьяный житель Гомеля затащил девушку в лес и изнасиловал
  • 12:32 – Появились первые фото и видео Бритни Спирс после психлечебницы
  • 14:44 – Ученые: Человечество массово тупеет
  • 13:56 – Британские эксперты определили 20 самых взламываемых паролей
  • 13:36 – ГАИ Беларуси внедряет новую программу удаленной проверки водителей

Ученые: мобильные телефоны могут провоцировать образование опухолей мозга

Мобильные телефоны могут оказаться одним из факторов, способствующих развитию злокачественных опухолей мозга. Статистические данные свидетельствуют о том, что с распространением мобильных телефонов увеличилось число случаев заболевания глиобластомой, но связано ли это ученые пока ответить не могут.

Новое исследование ученых из Великобритании вновь заставило людей задуматься о безопасности использования мобильных телефонов. Исследователи подсчитали, что за два последние десятилетия число случаев образования агрессивных опухолей головного мозга - мультиформных глиобластом выросло вдвое. Назвать точные причины скачка роста этого смертельного заболевания эксперты пока не могут, но они выдвинули гипотезу, что виной всему могут быть мобильные телефоны.

Британские ученые изучили истории болезни порядка 80 тысяч пациентов со злокачественными опухолями мозга, лечившихся в Великобритании за последние 20 лет. Сопоставив данные, они выяснили, что в 1995 году глиобластома была диагностирована у 1250 человек, в то время как к 2015 году среднее число подобных случаев в год возросло почти до 3000. То есть ранее этот вид рака выявляли у 2,4 британцев из 100 тысяч, а в последние годы данный вид опухоли фиксируется у 5 человек из 100 тысяч.

Локализация этого вида опухоли в передней части височной доли навела авторов исследования на мысль, что провоцирует ее развитие использование мобильных и беспроводных телефонов.

«Сама работа не посвящена сотовым телефонам, она касается именно опухолей», - уточнил ведущий автор исследования Аласдер Филипс - «Но телефоны кажутся наиболее вероятной причиной их появления».

Впрочем, доказать эту теорию ученые пока не могут, так что поводов паниковать нет. Для этого им потребуются дополнительные исследования.

«Полученные нами результаты иллюстрируют необходимость более тщательного изучения механизмов, лежащих в основе этой тенденции», - добавил профессор Денис Хеншоу, также принимавший участие в исследовании – «Нельзя игнорировать факторы риска и сосредотачиваться только на лечении».

Исследование ученых опубликовано в журнале Journal of Environmental and Public Health.скачать dle 12.1