• 16:17 – Современный Хатико: В Аргентине собака уже год ждет под полицейским участком осужденного хозяина
  • 10:08 – С 1 июля в Беларуси подорожает мобильная связь
  • 14:21 – Выбрана самая уродливая собака в мире 2019 года
  • 18:44 – В Слуцке невеста совершила самоубийство в день свадьбы
  • 14:05 – Поклонники Ольги Бузовой заподозрили ее в беременности
  • 17:32 – Ученые рассказали, предвестниками какого заболевания являются родинки на женских руках
  • 17:16 – Белорусы смогут расплачиваться платежными кольцами с июля 2019
  • 10:23 – С 25 мая водители в Беларуси обязаны включать ближний свет фар

Обнаружена связь между бессонной ночью и развитием болезни Альцгеймера

Ученые в новом исследовании вновь убедились в существовании связи между недосыпанием и болезнью Альцгеймера. Исследователи доказали, что даже одна бессонная ночь может привести к увеличению количества белка, формирующего бляшки в мозге пациентов - бета-амилоида.

Накопление в мозге человека этого белка ученые связывают с патогенезом болезни Альцгеймера. Бета-амилоид (A?) предположительно накапливается в тканевой жидкости человеческого мозга вследствие естественной жизнедеятельности клеток. Он входит в состав «метаболических отходов» мозга.

В центральной нервной системе за удаление «отходов» отвечает глимфатическая система, обеспечивающая обмен между спинномозговой и тканевой жидкостью мозга. Осуществляется этот обмен за счет пульсации артерий, а происходит он преимущественно, когда человек ночью спит.

Следовательно, недостаток сна напрямую связан с накоплением невыведенных «метаболических отходов» в мозге, включая бета-амилоид. Эту гипотезу ученые подтвердили в ходе экспериментов на мышах и дрозофилах. Исследователям также удалось показать связь между бессонницей и ростом числа бета-амилоида в тканевой жидкости мозга у здоровых людей, а также взаимосвязь между хроническим недосыпом и деменцией у пожилых пациентов.

Сотрудники лаборатории нейровизуализации Национальных институтов здоровья США (NIH) также доказали, что даже всего одна бессонная ночь приводит к заметному увеличению концентрации в мозге бета-амилоида. Это ученые доказали, проведя эксперимент с участием двух десятков добровольцев в возрасте 22 - 72 лет, не имеющих проблем со здоровьем. Исследователи сравнили уровень A? у испытуемых после ночи полноценного сна и ночи бодрствования, измеряя его с помощью позитронно-эмиссионной томографии.

После ночи без сна количество детектируемого амилоида у 19 из 20 подопытных увеличилось по сравнению с базовым уровнем в правой подкорковой зоне мозга. Данный отдел как раз отвечает за память и страдает больше всего при накоплении амилоидных бляшек в патогенезе болезни Альцгеймера. При этом увеличение уровня A? оказалось не связано с возрастом, полом, а также генотипом добровольцев.

Выводы, сделанные по итогам исследования, американские ученые озвучили статье, опубликованной журналом PNAS.скачать dle 12.1