• 15:55 – Немка пыталась купить автомобиль за фальшивые деньги, напечатанные на струйном принтере
  • 13:48 – Россияне смогут снимать наличные на кассах в магазинах
  • 14:42 – В «Ленкоме» сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой
  • 14:00 – Двое мужчин погибли под колесами поездов 19 июля
  • 11:45 – «Плюс-сайз» модель Тара Линн показала фигуру в кружевном боди
  • 10:50 – Диетологи рассказали, как похудеть на 18 килограмм за 14 дней
  • 10:49 – Стала известна стоимость новых iPhone
  • 09:50 – Появились первые фото салона новой Skoda Octavia

На земной орбите обнаружили астероид-невидимку с самым коротким годом

Исследователи космоса открыли необычный околоземный астероид, имеющий самый короткий год. Этот космический объект типа Atira всего за 151 день совершает один оборот вокруг Солнца, говорится в сообщении, опубликованном научными сотрудниками Калифорнийского технологического института (США).

Ученые давно наблюдали за поясом астероидов, в который входит небесное тело с самым коротким годом, которое получило название 2019 LF6. И они давно подозревали о существовании данного объекта, но он долгое время ускользал от них, оставаясь незамеченным, несмотря на свои крупные размеры.

Из-за этого астрономы даже прозвали этот астероид невидимкой. Но на днях исследователям космоса удалось впервые заснять 2019 LF6 и определить его основные параметры.

Открытие совершили профессор физики Калифорнийского технологического института Том Принс, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения Ира С. Боуэн и исполнительный директор астрономического центра IPAC в Калтехе Джордж Хелу, совместно с научным сотрудником Caltech Йю Цюаньчжи.

Длина космического тела, которое является одним двух десятков известных астероидов типа Atira, в поперечнике достигает одного километра. Оборот вокруг Солнца, по подсчетам ученых, астероид-невидимка совершает за 151 день, что значит, что год на этом небесном теле более чем вдвое короче земного. Орбита 2019 LF6 местами приближается к Меркурию и выходит за пределы Венеры.

«В наши дни не часто встречаются астероиды, размером с километр. 30 лет назад люди начали проводить методические поиски астероидов, сначала открывая более крупные объекты. Сейчас, когда большинство из них известно, крупные объекты встречаются крайне редко», - констатировал Йю Цюаньчжи.

Ученый констатировал, что 2019 LF6 имеет не только необычный размер, но и необычную орбиту, совпадающую с земной. Именно она объясняет то, почему такое крупное небесное тело оставалось незамеченным три десятилетия, заслужив славу астероида-невидимки. Открыть его позволило современное оборудование под названием Zwicky Transient Facility, установленное в Паломарской обсерватории.