• 15:55 – Немка пыталась купить автомобиль за фальшивые деньги, напечатанные на струйном принтере
  • 13:48 – Россияне смогут снимать наличные на кассах в магазинах
  • 14:42 – В «Ленкоме» сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой
  • 14:00 – Двое мужчин погибли под колесами поездов 19 июля
  • 11:45 – «Плюс-сайз» модель Тара Линн показала фигуру в кружевном боди
  • 10:50 – Диетологи рассказали, как похудеть на 18 килограмм за 14 дней
  • 10:49 – Стала известна стоимость новых iPhone
  • 09:50 – Появились первые фото салона новой Skoda Octavia

Ученые раскрыли один из главных секретов секса

Ученые выяснили, как возникли половые феромоны, а также почему запах мужчин вызывает у противоположного пола мысли о сексе. Понять это исследователям помогли наблюдения за паразитическими рыбами-миногами, сообщается в статье, опубликованной в научном журнале PLoS Biology.

«Молоки миног содержат спермин – мощный феромон, который привлекает внимание лишь самок, готовых к размножению», - сообщила сотрудница университета штата Мичиган в Ист-Лэнсинге Анна Скотт – «Мы открыли новую стратегию, используемую самцами для привлечения внимания самок и их оповещения о том, что рядом есть партнеры».

Феромоны играют большую роль в жизни практически всех животных. Но каково влияние феромонов на поведение людей ученые точно не знают, так как исследования дают противоречивые данные.

Команда Анны Скотт выяснила в ходе исследования, что некоторые человеческие секс-феромоны появились еще во времена зарождения первых позвоночных. Помогли ученым в этом наблюдая за «семейной жизнью» рыб-миног (Petromyzon marinus).

В период размножения самцы миног приплывают на нерестилище и строят там своеобразное «гнездо», куда пытаются завлечь самок. Те же «инспектируют» будущие «брачные ложа», выбирают себе самцов, а затем оплодотворяют кладку икрой. После окончания сезона размножения миноги умирают, освобождая место новому поколению.

Но биологи давно заметили, что молоки некоторых других видов рыб весьма необычным образом влияют на самок. Обычно их появление в воде заставляет самок готовиться к продолжению рода, даже если их «обладатель» не попадает в их поле зрения и семенная жидкость не содержит половых клеток. Ученые поставили себе за цель выяснить, чем продиктовано такое поведение самок.

Изучение содержания молок самцов миног показало большое количество вещества под названием спермин, открытого в человеческой сперме еще в 17 веке. Эта органическая молекула придает семенной жидкости самцов характерный запах и защищает ДНК сперматозоидов при попадании в женские половые органы от возможных повреждений.

Опыты на самках миног показали, что именно спермин кардинально меняет поведение готовых к размножению женских особей рыб и заставляет их плыть в ту часть аквариума, где авторы исследования добавили это вещество. На поведении неполовозрелых самок и самцов спермин никак не отражается.

При этом ученые также попробовали заблокировать у самок рецепторы, которые отвечают за распознание молекул этого сигнального вещества. В итоге они стали полностью невосприимчивыми к спермину, но продолжали реагировать на другие феромоны, вырабатываемые жабрами самцов в период размножения.