• 15:55 – Полиция США оштрафовала женщину, в нетрезвом виде управлявшую игрушечной машинкой
  • 17:04 – В Беларуси с 1 июня подорожали сигареты
  • 18:45 – После скандала на «Голосе» Алсу дадут повышенную пенсию
  • 09:41 – Европейские игры-2019 в Минске: дата и место проведения, программа
  • 09:37 – Из-за пожара в общежитии в Орше эвакуировано 27 человек
  • 20:06 – 22-летняя дочь Эроса Рамаццотти блеснула фигурой в бикини
  • 19:14 – Ученые определили самый привлекательный для мужчин женский типаж
  • 17:16 – Белорусы смогут расплачиваться платежными кольцами с июля 2019
  • 10:23 – С 25 мая водители в Беларуси обязаны включать ближний свет фар

Ученые объяснили, как паразиты управляют поведением человека

Бактерии и различные паразиты могут оказывать непосредственное влияние на поведение человека и его мышление. Как бы шокирующее и парадоксально это не звучало, но именно к такому выводу пришли ученые, результаты исследования которых обнародовало издание The Conversation.

Паразитические грибы кордицепсы могут заразить муравьев, что крайне негативно отражается на их поведении. Эти паразиты заставляют их залезать на верхушки деревьев, где они умирают, а споры следующего поколения этих опасных грибов разносятся оттуда ветром на большие расстояния и заражают других насекомых.

Похожим образом действуют и беспозвоночные животные – волосатики, вот только их целями являются сверчки. Личинки, заражая этих насекомых, вынуждают их прыгать в воду и тонуть. При этом сами паразиты оказываются в естественной среде обитания.

И, как доказали ученые, подобные паразиты могут влиять не только на насекомых, а и на существ, значительно более высокоразвитых, включая человека. «Классическим» примером паразитов, влияющих на поведение людей, является токсоплазма.

Не все люди знают, что основными носителями паразитических протистов Toxoplasma gondii являются представители семейства кошачьих, а кошки в наше время имеются в сотнях тысяч домов. В качестве промежуточных хозяев этого паразита могут выступать и люди.

Как правило «целью» токсоплазмы являются мыши – зараженные грызуны перестают бояться запаха котов. Под влиянием паразитов мыши «теряют инстинкт самосохранения» и начинают сами стремиться к кошкам, становясь при этом легкой добычей.

Ученые объяснили, как паразиты управляют поведением человека

С грызунами все предсказуемо, но что же касается людей – то тут их влияние может быть весьма разнообразным. Зараженный человек может проявлять повышенное стремление к риску, к излишней откровенности, меньший интерес к новизне, замедленную реакцию и много чего прочего, что вряд ли ему поможет догадаться, что это влияние токсоплазмы.

К примеру, ученые из Карлова университета в Праге недавно выяснили, что мужчины, зараженные Toxoplasma gondii, становятся склонны к сексуальному мазохизму, фетишизму и любви к связыванию. В то же время в остальном интерес к сексу у зараженных проявлялся в меньшей степени. Притом желание разнообразить интимную жизнь из-за токсоплазмы пропадает у представителей обоих полов.

Новые исследования позволили выявить аспекты, подтверждающие влияние паразитов и на мысли человека. К примеру, научные сотрудники Эксетерского университета доказали, что микробы, обитающие в кишечнике людей, могут напрямую влиять на настроение носителя. От них зависит уровень серотонина в организме, который также именуют «гормоном счастья».

А другие исследователи выяснили, что на интеллект человека могут оказывать влияние бактерии. Они также способны вызвать депрессию и даже спровоцировать аутизм.скачать dle 12.1